Главная > 
Если Вы не сможете пересчитать на 5 пальцах руки свои функции (вопросы),
у Вас не эффективное управление.

Коллектив Надежного Развития

Оказание услуг по управленческому консалтингу


Оказание услуг по управленческому анализу

Хочешь быть полезным для других - живи для себя.
М.Е. Литвак

Проведение Управленческого аудита

Основной целью управленческого аудита является оценка уровня готовности предприятия и его персонала к эффективной работе в соответствие с целями и задачами развития Компании. На основе оценки готовности разрабатывается программа проведения реорганизации.

I. Цели:

  1. Определение " проблемного " поля (в том числе, "скрытых и теневых" проблем ) компании (с приорите-том на Коммерческую службу) для выявления "узких" мест в процессах и основ-ных проблем в управлении компании.
  2. Оценка готовности персонала компании к изменениям и выявление персонала, на кого можно опереться и строить или перестраивать команду.
  3. Решение следующей цепочки задач: Целеполагание и планирование, Сплочение персонала для формирования управленческой команды, Централизация функций управлений, "деликатное" решение кадровых вопросов в области "неэффективного" персонала.
  4. Составление и запуск "неотложных" организационных мероприятий по исправ-лению ситуации на местах и формирование рекомендаций для "отсроченных" действий и решений.
  5. Фиксация "положительных" моментов (внутренний "бенчмаркинг") для дальнейшей обработки, коррекции и формализации в остальных отделах, отделениях компании.

II. Основные принципы программы:

  1. Проведение среза по всем уровням иерархии (высшее руководство, средний управленческий аппарат, исполнительский персонал).
  2. Приоритет на функции отделов являющиеся "ключевыми" для вашей организации (например: марке-тинга, продаж и ОТН.)
  3. Комплексность:
  4. Анализ проблемного поля - определяется стадия и специфика жизненного цикла организации. Выявляются конкретные проблемы компании и ее подразделений. Составляется " проблем ное поле" - группировка проблем с ранжированием по степени важности и степени "громкости" для компании. Ресурсный анализ - определение потребности в ресурсах. Выявление недостающих и неэффективно используемых ресурсов предприятия, для дальнейшего принятия решений. Организационно-функциональный анализ - оценка оптимального распределения задач и функций между подразделениями и должностями. Выявление непродуктивного дублирования, "лишние" функции, недостатки сквозных управленческих функций (Целеполагание, планирование, контроль, управление информацией, и др.) Анализ кадрового потенциала руководителей, прежде всего, профессиональной компетентности среднего и высшего управленческого персонала. Оценка управляемости (границы управляемости, трудности исполнения, участие в решениях, показатели качества решений, надежность решений). Анализ степени готовности руководителей и другого персонала, специалистов к изменениям. Анализ функций маркетинга, продаж. Оценка эффективности использования CRM - модуля (программы 1 С пердприятия) и системы (технологии) продаж. Подготовка "проекта развития" - ключевого персонала предлагают: как улучшить ситуацию и свою работу, использовать имеющиеся возможности. Подготовка комплексного отчета о проделанной работе и плана организационных действии с оценкой критериев эффективности предлагаемых работ.

III. Основные параметры управленческого аудита :

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АУДИТ

  1. Уровень компетенций высшего руководства и персонала среднего звена (стиль управления, личные прерогативы (ценности), уровень знаний и навыки руководства).
  2. Отношение к Целеполаганию (наличие в компании Бизнес - языка) и его эффективность.
  3. Наличие планирования и отношение к Планированию (стратегическому и опера-тивному) и к существующим планам.
  4. Отношение и степень готовности к Централизации функций.
  5. Отношение к установленным стандартам и контроль над соблюдением установленных правил.
  6. Отношение и готовность к изменениям, обучению.
  7. Измерить управленческий потенциал руководителей среднего звена и степень доверия к ним со стороны подчиненных.
  8. Эффективность процедур группового управленческого принятия решений.
  9. Эффективность и соответствие организационно-функциональных структур к целям компании.
  10. Адекватность и удовлетворенность системой мотивации персонала.
  11. Эффективность работы управленческой документации компании (политики, положения, регламенты, инструкций, распоряжений и приказов).
  12. Оценка эффективности оптимального распределение задач и функций между подразделениями и должностями. Выявление непродуктивного дублирования, "лишних" функций и решений, недостатков сквозных управленческих функций - функциональный анализ .
  13. Бизнес-процесс: Управление клиентской базой.
  14. Эффективность управления ассортиментом.
  15. Эффективность работы в области Дебиторской задолженности.
  16. Анализ эффективности управления финансами и активами предприятия.

IV. Основные инструменты и методы проведения управленческого аудита :

Предварительное изучение ситуации на основе имеющейся информации:

  • Результаты анкетирования персонала (возможно в динамике);
  • Анализ существующих организационных структур;
  • Финансовые и коммерческие показатели в динамике, соотношение к прошлому году;
  • Отчеты по компании за прошлые периоды (при их наличии)
  • Формирование предварительного " проблемного " поля с привлечением "узко-специализированных" профессионалов к работе (финансисты, экономисты, маркетологи и др.).
  • Что Вы получите

    В результате оценки процедур (бизнес-процессов и ключевых функций), структуры управления, а также их соответствия стратегии и модели управления составляются ре-комендации по изменениям в процедурах и структурах.

    1. Отчет по проведенному управленческому аудиту с отражением " проблемного поля " предприятия установленного формата или удобного для Вас формата.
    2. Составление предлагаемого организационного плана работ - что нужно делать и в какой последовательности по принципу решения самых "громких" проблем в ближайший месяц, в некоторых случаях, возможно составление Плана "Антикризисных мер".
    3. В процессе составления плана организационных действий на основе " проблемного поля " параллельное внедрение регламенти-рующих документов и технологий.
    4. Организация работ по "Разбору полетов" и подробностей проведенного управленческого аудита , которые обсуждаются на " проблем но-диагностическом" совещании.
    5. После принятия окончательного решения и коррекции дальнейшего плана организационных действий, и мероприятий на будущий период.
    6. Консультационная поддержка в виде организации "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" путем телефонных и электронных коммуникаций с целью возможности быстро задать вопрос по проблем ной ситуации и сразу же получить на него ответ, а также информирования по возникшим трудностям и "торпедирования" по реализации поставленных задач.


    Консалтинговая компания Service Good Quality в Уфе окажет услуг и по проведению управленческого аудита на вашем предприятии.







    МЕТКИ:


    Антикризисная программа, антикризисные меры, антикризисное управление предприятием, антикризисные мероприятия, программа антикризисное управление