Главная > 

Нужен ли консалтинг именно Вам???

Если хотите, чтобы рядом с вами были единомышленники,
идите своим путем.

М.Е. Литвак

   Консультирование (или общепринятый сейчас термин "консалтинг") решает массу проблем предприятия, применяется для решения стратегических вопросов при отсутствии квалификации у специалистов компании, вывода организации из возникшего кризиса, повышение качества работы и пользуется постоянно растущим спросом на рынке всего мира.

   Специфики формирования предпринимательского рынка достаточно однообразны для предпринимательских рынков "постсоветского" пространства и достаточно уникальна для мирового развития. Это, в большинстве своем, коммерческие предприятия, которые создавались потоковым методом, то есть создание компании было ориентировано на некий сформировавшийся рынок спроса, и сразу проходили несколько этапов развития.

   В значительной мере коммерческие компании имеют похожие проблемы развития и бесчисленное множество путей их решения.

   Консалтинг позволяют получить квалифицированную помощь опытных специалистов, решить многие проблемы организации, вывести ее на желаемый результат, создать новые конкурентные преимущества. Но как узнать нужен ли Вамконсалтинг???

   Ниже перечислены 35 мотивов, которыми руководство компании может объяснить свой отказ рассматривать какой бы то ни было проект оптимизации бизнеса:

  1. Мы никогда раньше этого не делали.
  2. Другие компании никогда раньше этого не делали.
  3. Мы уже пробовали это сделать.
  4. Другие компании уже пробовали это сделать.
  5. Наши конкуренты этого не делают.
  6. Это делают все наши конкуренты.
  7. Мы к этому не готовы.
  8. У нас и так все в порядке.
  9. Мы уже пять (десять, пятнадцать...) лет работаем, как сейчас.
  10. Консалтинг не сработает в такой маленькой компании, как наша.
  11. Консалтинг не сработает в такой большой компании, как наша.
  12. Консалтинг просто не сработает в такой компании, как наша.
  13. Генеральный никогда консалтинг не примет.
  14. Среднее руководство никогда консалтинг не примет.
  15. Персонал никогда консультирование не примет.
  16. Клиенты никогда этого не примут.
  17. Это нуждается в дальнейшей проработке (над этим надо еще подумать).
  18. С этими преобразованиями слишком много возни.
  19. Консультирование - это невозможно.
  20. Отдел маркетинга (производственный отдел, бухгалтерия, секретарша директора...) говорит, что это невозможно.
  21. Отделу маркетинга (производственному отделу, бухгалтерии, секретарше директора...) это не понравится.
  22. В отделе маркетинга (производственном отделе, бухгалтерии...) это не пройдет.
  23. У нас недостаточно денег (времени, сотрудников, оборудования...).
  24. Консалтинг – это слишком радикально.
  25. Консультирование оторвано от реальности.
  26. Мы слишком молоды, у нас еще мало опыта.
  27. Мы слишком стары, нас уже не переделаешь.
  28. Консалтинг обессмыслит наши нынешние технологии.
  29. Мы не можем рисковать.
  30. Консультирование противоречит нашей политике.
  31. Консалтинг увеличит накладные расходы.
  32. Это будет слишком долго окупаться.
  33. Мы потеряем на этом деньги.
  34. Нам это не нравится.
  35. Конечно, Вы правы, но... (см п.п. 1-34).

   Если положительный отклик в Вашей душе вызвали хотя бы не больше половины этих аргументов - значит, консалтинг еще может принести Вам пользу!

И когда точно не нужно звать бизнес консультантов:

  1. когда вы не видите смысла в работе консультантов и понимаете что можете все сделать сами;
  2. когда вы на 100% уверены что консультант делает "ненужную работу за большие деньги". Добросовестный консультант просто откажется с вами работать;
  3. когда вы сильно боитесь, чтоконсультанты "украдут" ваш бизнес или идеи. С таким подходом работа консультантов будет точно бессмысленной. Честный консультант работает на ваш бизнес, а не против него.

   Ну и напоследок, если вы по-прежнему не видите смысла в консалтинге, меняйте свое мировоззрение. Конечно, развить и улучшить свой бизнес вы сможете сами, но профессиональныйконсультант вам точно поможет ускорить этот процесс.