Нравится







Менеджмент | Маркетинг | Финансы | Бизнес-процессы | Мотивация | Психология управления  | Система контроля | Инновации | Другое

Главная > На заметку > Другое > Функция управления - важное в управления компанией

;

Функция управления - важное в управления компанией

Просмотров | 76

Оценка:

0 0

Любая организация, независимо от профиля и объекта деятельности, может анализироваться и управляться только в том случае, если она определена на основе научных критериев, ее структуры и деятельности. Для этого первым шагом является определение функций управления компанией и правильного ведения управленческого учета.

 

~~~

«Город без детей — это казарма для рабочего персонала.»

~~~

 


Функция управления может быть определена как деятельность , направленную на достижение конкретной цели, указать в плане характера, взаимодействуя с другими видами деятельности , которая отличается по характеру и направлению, является объективно необходимым для достижения эффективного управления организацией.

С точки зрения разграничения функций управления необходимо указать содержание и характер всего процесса управления. Каждую функцию управления можно рассматривать с двух точек зрения:

  • содержания, отвечая на вопрос «что делать?»;
  • о характере и объеме выполняемых работ, отвечая на вопрос «как осуществляется деятельность?».

Каждая функция управления может быть найдена в каждой сфере деятельности в компании (в рамках каждой ее функции).

Впервые понятие функции управления было использовано Х. Файолом, который определил управление через эти функции. По замыслу этого специалиста, управлять значит прогнозировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать. В результате пять функций управления, установленных Х. Файолом:

  • прогноз
  • организация
  • команда
  • координация
  • Контроль.

Эволюция науки управления привела к тому, что со временем эта проблема станет предметом изучения для многих специалистов, так как количество и название функций управления ими будут различаться.

Сегодня мы рассмотрим следующие функции управления:

  • Функция прогноза (планирование)
  • Организационная функция
  • Функция принятия решения
  • Регулировка-функция привода
  • Функция контроля и оценки

1. Функция прогнозирования (планирования) состоит из всех рабочих процессов, посредством которых определяется:

  • цели компании;
  • основные ресурсы и средства, необходимые для достижения целей компании.


Эта функция отвечает на вопрос «Что нужно и что можно сделать внутри компании?», Одновременно определяя ресурсы, необходимые для этого.

С точки зрения временного горизонта, результаты прогноза:

  • прогнозы - разрабатываются на срок от 5 до 10 лет. Они носят ознакомительный характер и являются обязательными. Они важны для организации, поскольку указывают на возможные тенденции развития отрасли, в которой находится ее объект деятельности.
  • планы- составляются на срок от 1 месяца до 5 лет. В зависимости от целей, которые мы преследуем посредством планирования и временного горизонта, планы имеют степень детализации, которая увеличивается обратно пропорционально продолжительности периода, к которому они относятся.
  • программы- разрабатываются на срок до одного месяца. Они могут быть на десятилетие, неделю, день, час. Они очень подробны и имеют обязательный характер для выполнения. Характеризуется высокой степенью определенности.


Цели представляют количественные или качественные характеристики целей, преследуемых организацией. Их можно разделить по объему и важности на несколько категорий.

Фундаментальные задачи, которые выражают основные цели организации в целом.

Цели, вытекающие из первой степени, которые выводятся из фундаментальных целей и достижение которых подразумевает важную часть рабочих процессов в организации.

Цели, вытекающие из второй степени, выводятся из задач первой степени и определяются более конкретно, подразумевая выполнение ими ограниченных рабочих процессов, обычно с такими же характеристиками.

Конкретные цели, которые синтезируют мебель или полезность работ или действий, которые способствуют достижению производных целей.

Индивидуальные цели, которые реализуют конкретные цели на уровне людей.

Совокупность этих целей представляет собой систему, которая может быть представлена в форме пирамиды. Для их достижения инициируется и интегрируется набор процессов и действий, поэтому вмешивается общая организация компании.

Современные организации должны уделять особое внимание функции прогнозирования, и даже сегодня наблюдается тенденция к повышению важности этой функции управления.

2. Организационная функция состоит из всех процессов управления, посредством которых определяются и устанавливаются процессы физической и интеллектуальной работы, их компоненты, их группировка по должностям, рабочие группы и подразделения, а также назначение соответствующего персонала на должности и подразделения. организационные, для достижения наилучших целей для запланированных условий.

Ответьте на вопрос: «Кто и как это способствует достижению целей компании?»

Ответ заключается в прямом сочетании людских, материальных и финансовых ресурсов на уровне рабочих мест, отделений и организации в целом.

В рамках организационной функции определены две большие группы мероприятий:

  • процессуальная организация, относится к процессам физической и интеллектуальной работы предприятия. Элементами процессуальной организации являются: операция, задача, атрибуция, деятельность и функция.
  • структурная организация компании имеет в качестве элементов: должность, рабочее место, иерархический уровень, организационную структуру.

Эта функция выполняется особенно менеджерами среднего и высшего звена организации.

3. Решающая функция

Решение представляет собой центральную точку управленческой деятельности. Это можно найти во всех других функциях управления. Решение предполагает выбор из множества вариантов действий с учетом определенных критериев единственного варианта, который считается наиболее выгодным для достижения целей компании.

Выборы могут состояться только при наличии хотя бы двух составных элементов набора вариантов решения.

4. Функция регулирующего обучения состоит из всех рабочих процессов, с помощью которых персонал организации полон решимости содействовать установлению и достижению целей компании.

Целью тренинга является максимально возможное и эффективное вовлечение персонала в достижение целей организации.

Ответьте на вопрос: «Почему персонал организации участвует в этом процессе?»

Основой обучения является мотивация , которая заключается в соотнесении степени удовлетворения потребностей и интересов персонала с поставленными сервисными задачами. Мотивация может быть:

  • положительный, основан на усилении удовлетворенности персонала, участвующего в процессе работы.
  • отрицательный, он основан на угрозе персоналу снижением удовлетворенности в случае невозможности достижения поставленных целей и задач: санкций, штрафов, штрафов.


В современных эффективных организациях преимущественно используется положительная мотивация. Это основано на постепенном удовлетворении потребностей персонала в зависимости от их заинтересованности в достижении целей.

Для того чтобы провести эффективное обучение, необходимо, чтобы в процессе мотивации персонала выполнялись сразу несколько характеристик:

  • быть сложным , то есть использоваться в сочетании с материальными и психологическими стимулами;
  • быть дифференцированными , то есть мотивация принимать во внимание характеристики каждого человека и каждой группы сотрудников, стремясь получить максимальное участие в достижении целей;
  • быть постепенным , то есть последовательно удовлетворять потребности человека в тесной взаимосвязи с его вкладом, принимая во внимание взаимозависимости между различными категориями потребностей.


5. Оценка контрольной функции

Его можно определить как совокупность процессов, с помощью которых эффективность организации оценивается, измеряется и сравнивается с первоначально установленными целями и стандартами.

Эта функция отвечает на вопрос: «С какими результатами была завершена работа?»

Контроль и оценка завершают управленческий цикл, предвещающий открытие нового цикла.

Процессы контроля и оценки включают четыре этапа:

  • измерение результатов;
  • сравнение достижений с первоначально установленными целями и стандартами с выделением выявленных отклонений;
  • установление причин, обусловивших возникновение отклонений;
  • внесение исправлений, необходимых для компенсации найденных отклонений.


Чтобы быть эффективным, процесс контроля и оценки должен быть непрерывны , ограничиваясь только периодом завершения плана или программы.

Контрольно-оценочная функция должна иметь превентивный характер , то есть превентивный характер отклонений и, если они произошли, корректирующий характер.

В современных организациях контроль и оценка субстантивного типа были заменены оценкой, ориентированной на причинно-следственный анализ.

Рекомендуется, чтобы выполнение контрольной функции оценки имело более гибкий , более адаптивный характер , но без потери строгости .

 

 

Автор статьи: Светлана Приходько

Редактор статьи: Светлана Приходько

2020-02-23 10:42:27

Вставить в блог

Поделиться ссылкой



Тегов нет


Предыдущая статья Назад в раздел Следующая статья