Нравится







Менеджмент | Маркетинг | Финансы | Бизнес-процессы | Мотивация | Психология управления  | Система контроля | Инновации | Другое

Главная > На заметку > Реклама > Эволюционный путь рекламы в России

;

Эволюционный путь рекламы в России

Просмотров | 871

Оценка:

0 0

Прежде, чем стать в большей степени коммерческой, реклама в России эволюционировала на протяжении веков. Для ранних этапов её развития на Руси характерны устные и лубочные формы. Зазывалы, коробейники, вестники, глашатаи выкрикивали заклички, прибаутки рекламно-зазывного характера. Зачастую их творчество сопровождалось веселыми рисунками и картинками. Со временем лубки обзавелись содержательным характером, информируя большое число людей о том или ином действии или товаре. Рисовали их вручную, ведь про типографии Санкт Петербурга в те времена и говорить не приходится. Первая печатная реклама появилась во времена Петра I, но только через столетие, когда стал развиваться капиталистический уклад в Российской империи, печатная реклама получила повсеместное распространение.

В XVIII веке царским указом было введено клеймо, которое ставили на производимой продукции, а в XIX веке получила развитие упаковка товара. Клейма, упаковки, этикетки наряду с объявлениями в печатных изданиях служили средством рекламы товаров. Появилась красочная наружная реклама. Круглые тумбы, установленные в людных местах, пестрили афишами и анонсами зазывного толка. Реклама размещалась и на трамвайных вагонах. На центральных городских улицах вблизи магазинов сновали мальчишки, раздавая рекламные листовки. А Санкт-Петербург отметился изданием первых рекламных буклетов: «Торговля», «Деловой бизнесмен». На рубеже веков не только в больших городах стали появляться рекламные бюро. Укрупнение российских городов, рост производства продукции стали толчком для быстрого развития и продвижения рекламы в российские глубинки.

Реклама в СССР

Приход к власти большевиков и гражданская война в России изменили цели и задачи рекламы. Ее функции монополизировало государство, а печать листовок производилась под строгим надзором партийных и советских органов власти. И после окончания гражданской войны активно стала использоваться наружная реклама, по большей мере социальной направленности в местах скопления людей, автобусах и трамваях. Бум развития коммерческой рекламы пришелся на годы НЭП. Советские поэты и художники, в числе которых В.В. Маяковский, привнесли немалый вклад в искусную рекламу товаров и услуг тех времен.

 

 

«Данная статья подготовлена специально для сайта www.sgqconsulting.ru. Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт».

 

2014-10-20 09:00:10

Вставить в блог

Поделиться ссылкой



Теги:

| реклама

|




Предыдущая статья Назад в раздел Следующая статья