Главная > 


Справочные материалы по мотивации и стимулированию персонала


Разработка систем мотивацийперсонала

Что приобретается при чтении посредством
пера - превращается в плоть и кровь.
Сенека Луций Аней Младший (ок 4 до н.э. - 65 н.э.)

Разработка системы мотивации персоналав г. Уфа

Можно уверенно сказать, что мотивация персонала - острый вопрос для большинства компаний. Как говорят, "идеальный сотрудник - это тот, которого нет, но его функции исполняются". Но так не бывает, и всем нам приходится работать с живыми людьми, у каждого из которых есть свои взгляды на жизнь, убеждения, настроение и.т.п., но как сделать так, чтобы каждый из них делал то, что нужно компании?

Для начала давайте определимся с терминами и понятиями:

Мотивация (от греческого motivius ) - означает в переводе "морковка", второе понятие - это:

Cтимулирование (от греческого stimul) - что в переводе означает палка с гвоздем, которой пользовался наездник в Древнем Риме. Поэтому опираясь на вышеуказанные определения - понятия мотивация и стимулирования - кардинально отличаются друг от друга.

Мотивация - одна из ключевых функций менеджмента и любого менеджера (управленца, руководителя) и именно с ее помощью оказывается основное влияние на персонал.

В классической зарубежной и отечественной литературе по менеджменту мотивация имеет различные определения, но мы остановимся на одном, которое с нашей точки зрения наиболее полно и понятно отражает это понятие с точки зрения менеджмента и психологии:

Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулов) и внутренних ( мотивов ) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих (трудовых) должностных обязанностей.

Мотивация труда

Мотив - это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое инди вид ом как личностная необходимость.

Трудовой мотив ( трудовая мотивация ) - это непосредственное побуждение работника к деятельности (работе), связанное с удовлетворением его потребностей.

Группа ведущих (основных) мотивов , определяющих поведение работника, называется мотива ционным комплексом (ядром).

Сила мотива - определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника на текущий жизненный период.

Виды мотивации труда :

Виды мотивации труда можно разделить на биологические и социальные.

Биологические мотив ы соотносятся с физиологическими позывами и потребностями (голод, жажда, сон, секс и т.д.).

К социальным видам мотивации можно отнести следующие:

Кроме того существует классификация на материальную и нематериальную мотивацию , и множество концепций и теорий мотиваций в этой области, которые разделяются на две категории: содержательные и процессуальные.

Виды содержательных теории мотивации :

Виды процессуальных теории мотивации :

Сущность стимулирования и классификация стимулов

Стимулирование труда - это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда . Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции. Стимулирование - может быть материальное и нематериальное:

Материальное стимулирование - денежное (заработная плата, штрафы, депремирование, надбавки, компенсации, ссуды).

Не денежное материальное стимулирование - медицинское обслуживание, страхование, питание, оплата транспорта, улучшение организации труда , улучшение условий труда .

Нематериальное стимулирование - общественное признание, повышение престижа, повышение квалификации, стажировки, командировки, гибкий график работы.

Вот далеко неполный материал из области мотивации и стимулирования, но как применить полученные теоретические знания в практике управления персоналом (управление мотива цией), к тому же особенности в области мотивации и стимулирования продолжают появляться?

Консалтинговая компания Service Good Quality в г. Уфа - предлагает Вам услуги по разработке и внедрению системы мотивации на Вашем предприятии.

Мы предлагаем (анализ мотивации ) диагностику существующей системы материальной мотивации , разработку вариантов оптимизации мотивации работников, разработку и внедрение новой системы мотивации , которая позволит повысить эффективность персонала , и повысить качество работы.

При разработке и диагностике систем мы сохраняем основные принципы - это прозрачность, справедливость и последовательность.

Цель разработки и внедрения системы мотивации - сформулировать единые правила зависимости материальных и нематериальных благ, с квалификацией и вкладом каждого сотрудника в деятельность компании. Работа проводится в несколько этапов, длительностью от 3-х месяцев и более в зависимости от численности сотрудников на предприятие. При формировании системы мотивации работа ведется по следующим основным принципам, которые отражены в детальном плане по формированию системы мотивации и оплаты труда .

МЕТКИ:


маркетинг на предприятиях

маркетинг работа

маркетинг план

методы маркетинга