Справочные материалы в сфере управления персоналом
Как выбрать тренинг
Как выбрать тренинг для специалистов
Проанализируем, как и по каким критериям, мы узнаем о том, устраивает ли нас та или иная вещь или нет. Когда мы производим поставку нового оборудования на предприятие или набираем новый персонал, в любом случае мы предварительно планируем, по каким требования и критериям должно соответствовать это оборудование или персонал. Если нам предлагают то, что не соответствует нашим требования, мы это не берем. Также обстоят дела и с бизнес - обучением. Для оценки качества предлагаемых программ, на наш взгляд, лучше всего подходит ОСМИ-метод сочетающий в себе простату использования и высокий уровень результативности. Он получил свое название исходя из первых букв заложенных в него критериев оценки. (О) - организация процесса обучения, (С) - содержание программ, (М) - методология проведения занятий, (И) - история данной программы на рынке.
Данные критерии имеют следующие параметры:
I. Уровень технологичности организации обучения по признакам спецификации результата.
0 уровень - Обучение проводится в форме открытых семинаров, лекций преимущественно в форме изложения теоретического материала, без преломления к специфике того или иного бизнеса.
1 уровень - Предлагается практикоориентированное обучение, проводимое преимущественно в виде деловых игр, бизнес - симуляций и т.д. Практическая часть составляет не менее 60% от всего времени проведения. После завершения обучения предоставляется аналитический отчет.
2 уровень - Обучение не только практикоориентированное, но и специфичное. Для этого проводится предварительный консалтинг, выявляющий референтную группу участников, их уровень компетентности, проблемные зоны, а исходя из этого и целей организации, ожидаемый результат, специфику и содержание обучения. Все программы проходят глубокую адаптацию под бизнес клиента.
3 уровень - Проведению тренинг а предшествует консалтинг, программы адоптированные, проводятся в форме практических занятий, бизнес - симуляции, разбора проблемных кейсов. Проработанная структура пост тренинг ового сопровождения. Включающая в себя отсроченную аттестацию компетентности персонала, консультативную поддержку на период сопровождения, четкую схему внедрения полученных знаний в рабочий процесс.
II. Уровень технологичности содержания программы.
Оценивается содержание программ по признаку наличия или отсутствия современных бизнес - технологий:
0 уровень - Даются только базовые навыки, современные бизнес - технологии отсутствуют.
1 уровень - Преимущественно программа посвящена базовым навыкам, но вводятся и элементы передовых бизнес - технологий.
2 уровень - Программа детально знакомит с особенностями одной передовой бизнес - технологии.
3 уровень - Проводится разбор и сравнительный анализ нескольких современных бизнес - технологий с учетом специфики их применения.
III. Уровень технологичности проведения.
Производится оценка метод ологии проведения занятий.
0 уровень - Преимущественно используются "пассивные" метод ы: мини- лекции, дискуссии, мозговые штурмы и т.д.
1 уровень - Используются только "активные" метод ы: деловые, ролевые игры, бизнес - симуляции и т.д.
2 уровень - Используются как "пассивные", так и "активные" метод ы, системно выстроенные исходя из внутренней логики программы.
3 уровень - Присутствует не только широкая вариативность метод ов проведения, но и качественный анализ и видеообратная связь по результатам проведения каждого метод а.
IV. Не технологический критерий: история программы.
По признакам: частота проведения, статус организации, где проводилась, отзывы участников.
0 уровень - Программа ранее не проводилась, отзывов участников нет.
1 уровень - Программа проводилась 1-2 раза, предприятия далекие по технологии и/или не имеющие (имеющие низкий) статуса на рынке, отзывы участников средние, хорошие.
2 уровень - Программа проводилась 1 и более раз, предприятия близкие по технологии и/или имеющие средний (высокий) статус на рынке, отзывы участников хорошие, высокие.
3 уровень - Программа проводилась не менее 3 раз, в организациях с высоким статусом, близким по технологическому процесс у, отзывы участников высокие.
Оценочная таблица
технологичность организации обучения технологичность содержания программы технологичность проведения история программы 0 уровень 1 уровень 2 уровень 3 уровень Вывод о сотрудничестве Как проводить сбор информации:
1. Для оценки критерия технологичность организации обучения:
-Какое обучение вы предлагаете? 2. Для оценки критерия технологичность содержания программы:
-Какого уровня знания будут разбираться на данной программе? 3. Для оценки критерия технологичность проведения:
-На основе, каких метод ов будет построено обучение? 4. Для оценки критерия история программы:
-Сколько раз проводилась программа? Соедините отмеченные в оценочной таблице пункты ломанной кривой, сделайте вывод по значимым для вас критериям.
В заключение стоит отметить, что далеко не все игроки рынка тренинг овых услуг находятся на высоком уровне технологичности. Те же, кто достиг подобного уровня, знает себе цену, которая под час выражается в значительных суммах.
Поэтому для оценки выгодности предлагаемой программы необходимо учитывать еще и критерий цены, а точнее соотношения цены и качества, а здесь нужно уже исходить из сложившейся ситуации на рынке и конкретных запросов вашей компании.
Что такое обучение? Содержание, формы и методы обучения
Подбор персонала
Формы и методы обучения
Кадровый аудит
Планирование обучения
Система и методы адаптации
Виды адаптаций
Оценка персонала
Эффективность и оценка обучения
Управление знаниями внутри организации
Методы, критерии оценки семинара
Как выбрать тренинг
Увольнение сотрудника
Увольнение по статье
-Чем обеспечивается качество результата?
-Какие этапы и меры будут выполнены при организации обучения?
-Какие технологии?
-Какому уровню компетентности сотрудников они соответствуют?
-Какова структура программы в целом и каждого занятия в частности?
-Какие дополнительные метод ы обучения, оценки и обратной связи используются?
-Когда и в каких организациях?
-Каковы основ ные черты их технологии работы?
-Насколько удовлетворены участники тренинг а его результатами?